Итак, на Украину пришла сырая холодная погода. Притом пришла резко, на протяжении всего фронта и для обоих сторон единовременно. Это означает что боевые действия будут приостановленны, пока не случится одно из двух:
1. Станет настолько холодно, что земля замёрзнет.
2. Станет настолько тепло, что земля засохнет.
Это означает, что следующий виток боевых действий будет уже только в следующем, 2024 году, и скорее всего придётся на февраль-март (с 20 по 16 числа соответственно), либо на май-июль (с 12 по 5 числа соответственно).

Подведём итоги 2023 года.
Со стороны ВСУ:
Вместо одного большого концентрированного удара на одном направлении, по непонятной причине было произведено сразу четыре небольших на трёх направления, каждый с половинчатым успехом, и вдобавок осуществлён заход РДК в Белгородскую область.
Направление Орехово-Токмак пройдено наполовину. Великая Новосилка полностью зачищена от войск противника, что обезопасило южный фланг КРЕПОСТИ ДОНБАСС, но сам по себе плацдарм тупиковый для ВСУ. Он полезен для обороны, но наступать с него некуда и незачем.
Позиции вокруг Бахмута также зачищены, плацдарм против Часового Яра и Славянско-Краматорской агломерации полностью уничтожен. После разгрома "Вафлёра" опасность успешного наступления ВСРФ текущими силами на этом направлении нулевая.
Начали потихоньку организовывать свои плацдармы на левом берегу Днепра. Пока что скромно, но после сноса Каховской ГЭС позиции ВСРФ на том направлении столь слабы, что особого сопротивления даже очень маленьким силам ВСУ оказать некому и нечем.
Однако, несмотря на сдержанность в вопросах наступления и фиксировании прибылей буквально на вторую неделю после старта, а также растрате множества военных материалов западной помощи - подавляющее число пехоты ВСУ цело. Я не оцениваю потери за всё время более, чем в 2-3 БТГ. Достаточно посмотреть на пресловутом "Lost Armor" на футажи подбитой техники ВСУ, чтобы увидеть, что в 99% случаев её подбивают уже пустой - без экипажей и десанта. Очень много видеосвидетельств того, что как только бронегруппу тормозили минные поля или ПТ-средства, то пехота бросала машины и отступала.
Несмотря на весомые тактические успехи - стратегически ситуация поменялась незначительно. Когда ВСУ получат свежую партию западной допомоги - то они смогут опять взяться за реализацию одного из четырёх сценариев, описанных в шапке треда. С учётом слабой обороны вдоль Днепра и почти взятого Токмака - вполне возможно что третий и четвёртый сценарий совместят, чтобы окончательно добить северную ветку сухопутного снабжения Крыма.

Со стороны ВСРФ:
Абсолютная пассивность во всём. Стратегия поведения по-прежнему отсутствует. С потерей последних выгодных плацдармов для наступления все попытки контрударов представляют просто мясные забеги на укрепы, пока у обороняющихся не кончится боекомплект. В случае с Угледаром - забег оказывается завершённым задолго до достижения противника.
Самая серьёзная проблема на текущий момент - это нулевая подготовка большего числа рядового и командирского состава. Вопрос связи и взаимодействия войск спустя почти два года до сих пор не решён. Централизованного управления, как явления, не существует. Теоретическая мобилизация экономики и населения могла бы спасти ситуацию, но военных рельс, на которые можно было бы поставить страну - не существует уже лет двадцать. Согласные помирать за бабу Пыню есть, но только за высокий прайс, который Пынярежим уже не может потянуть.
Впрочем, наверху не унывают и наверное придумают под перевыборы (или после) какой-нибудь "гениальный план", от которого всем по-итогу станет только хуже.
Отсутствие стратегии и чёткого плана означает что диапазон решений, которые могут быть приняты ВСРФ, столь велики, что не поддаются прогнозу. Они могут начать атаковать где и как попало, устроить вторую волну мобилизации либо внезапно начать совершать жесты доброй воли и вписываться в мутные договорнячки. Единственное что сдерживает лампасов - ограниченность в числе мяса. Рано или поздно кончатся даже зеки с мигрантами, либо темпы их прибытия не будут достаточными, чтобы