Эта война тащит за собой стойкий шлейф шизофрении. Читая каждый день новости, я не могу отделаться от ощущения, что во всей этой истории присутствует какой-то дикий трикстер, Джокер, хохочущий над абсурдностью и придурковатостью происходящего. 

То есть, с одной стороны, нам говорят, что враг вот-вот побежит, решительный перелом в войне уже виднеется на горизонте. И вдруг раздаётся психический хохот трикстера. Потому что, с другой стороны, под патриотические фанфары беженцами из родных краёв становятся уже россияне. 

Почти два года назад я ездил в пункт временного размещения (https://Paha-Ne-Vydast.me/okun_andrew/405) (ПВР) в Ленинградской области. Мы возили повседневные вещи беженцам из Мариуполя, которых разместили в большом здании, напоминающем школу или больницу. Теперь на места украинских беженцев заезжают жители Белгородской области. 

Просто вдумайтесь. Сначала там жили украинцы, но прошло полтора года тотально успешной «спецоперации», и вот убежище понадобилось уже белгородцам. Сначала украинцы говорили (https://Paha-Ne-Vydast.me/tumanconspirolog/16873), что в ПВР тихо и безопасно. Теперь их слова повторяют россияне: главне, что там тихо и безопасно. 

Самое страшное, что тезисы за это время не особенно поменялись. Президент наш умница и хорошо понимает, куда ведёт страну. Мы всё ещё якобы победоносно сражаемся с неонацистами, опрокидываем сразу весь коварный Запад и становимся по-настоящему независимыми. 

А тем временем безумный трикстер хохочет всё громче и громче, потому что на начало третьего года войны не так сложно представить, что в ПВР под Петербургом рано или поздно окажутся жители Курска, Брянска или других прифронтовых районов.