Военные авторы в очередной раз грустно рассуждают о катастрофической нехватке FPV-дронов на фронте:

«Анализ обстановки на ряде направлений показывает, что противник кратно превосходит Армию России по применению FPV-дронов. При этом ВСУ обладает повышенной дальностью их применения (до 30 км) за счёт наращивания ретрансляторов на гексакоптерах ("Баба Яга") и БПЛА самолетного типа…. Системной проблемой в наших действующих частях являются прямые приказы фронтовикам о запрете докладывать о проблемах прибывающим из вышестоящих органов управления (соединения и головные подразделения), так как впоследствии решение этих проблем перекладывается на нижестоящее командование без обеспечения необходимыми средствами и ресурсами. 

Действенным способом решения проблемы может стать диверсификация производства FPV, в том числе при действующих частях, для чего требуется обеспечение их соответствующим финансированием. Единая унификация производящихся FPV вновь приведет к быстрому поиску ВСУ средств противодействия им и нивелированию усилий.

«Проблема с дронами, о которой пишут Два Майора, далеко не нова и особенно сильно стала проявляться еще в прошлом году. Причин у нее много — от странных требований ФТС, затрудняющих поставку комплектующих, до армейской бюрократии и поддержки малого числа команд-разработчиков.  …Украинские формирования также не забывают о РЭБ и активно пользуются давней проблемой российского беспилотостроения — почти полной монополией основного поставщика FPV-дронов, из-за чего в войсках доминирует одна модель с давно известными частотами. Противник ставит на них помехи, оставляя подразделения ВС РФ без рабочих FPV-дронов», - «Рыбарь»

Если «Рыбарь» пишет деликатно, не называя «основного поставщика FPV-дронов», то автор канала «Филолог в серой зоне» пишет прямо: это уже ставший знаменитым проект «Судоплатов»: 

«Дроны "Судоплатов" всё так же работают на одной частоте, заданной производителем, и противник их успешно гасит…. Отмечается невысокое качество сборки дронов "Судоплатов", много заводского брака. В среднем, до трети дронов вообще тупо не взлетают, ибо изначально нелетабельны. С перепаиванием брака приходится возиться на месте. Плюс к этому, в производстве используются максимально недорогие компоненты, что также сказывается на качестве изделий.

Таким образом, количественным насыщением действующей армии ударными дронами от проекта "Судоплатов" можно пускать отчётную пыль в глаза высшему военно-политическому руководству, но по факту эффективность данных дронов резко упала ещё осенью прошлого года ввиду достаточно быстрой адаптации противника к фиксированной частоте, заложенной производителем, и продолжает оставаться весьма низкой, в том числе в силу недостаточного уровня качества изделий».

Автор канала «Живов Z» перечисляет конкретные причины почему проблема с насыщением армии FPV-дронами не только не решается, но и не решится: 

«3. Вопрос зарабатывания денег по-прежнему превалирует над вопросом достижения военной победы;
4. Деньги по-прежнему даются «только своим» со всеми вытекающими последствиями. 
5. Сложившиеся за это время инстутв гражданской помощи фронту игнорируются, никакие децентрализованные и комбинированные решения не принимаются».

Но это не все, связанные с дронами проблемы российской армии:

«...противодронные ружья с каждым днëм всë больше и больше утрачивают свою актуальность, так как коптеры противника постоянно меняют рабочие частоты, из-за чего ружья становятся практически бесполезными», - «Рамзай». 

«Противник активно начал применять дроны наземного типа. Сначала запускают птицу и заставляют наших бойцов прятаться в блиндажи и перекрытые щели, могут скинуть гранату. После чего определяют самый заселённый блиндаж, куда отправляется колёсный дрон с ТМ-62 и дистанционным взрывателем. Дрон подъезжает к блиндажу, может остановиться как сверху, так и упасть в траншею, и производится взрыв», - «Архангел Спецназа Z».