fe.settings:getUserBoardSettings - non array given[ca] - Endchan Magrathea
мультидевайсом, а для использования на постоянной основе потребуется постоянный телефонный номер, то есть регистрация аккаунта на номер сервиса приёма смс рано или поздно неизбежно приведёт к трудностям. Короче говоря, в этом плане - фу, гадость. Исходя из этого, я прихожу к выводу о малой пригодности сигнала для общения в среде IT и криптоэнтузиастов.

Теперь к самому интересному. Главная ценность любого интернет-ресурса, в том числе и мессенджера - это его пользователи. Суперанонимный бессерверный с опиздинительным шифрованием мессенджер бесполезен, если в нём сидит только один его автор.  Я всегда утверждал, что из-за низкой вовлечённости сигнал де-факто бесполезен для общения с непросвещёнными массами, пришло время подтвердить это. В первую очередь я взял слитую базу задержанных на митингах в августе 2019. Самая, что ни на есть целевая аудитория "защищённого мессенджера" - оппозиционеры. Те, кому приватность должна быть очень сильно важна. Отфильтровываем тех, у кого в базе нет номера телефона, остаются 1793 записи. Добавляем в телефонную книгу, смотрим в signal - и видим 113 человек. Или 6,3%. Но одна цифра - это же неинтересно, надо с чем-то сравнивать. Заливаем ту же самую базу в "старшего брата" сигнала - вотсап. Долго смотрим на получившуюся цифру и думаем о жизни. 1544 аккаунта на 1793 номера или 86,1%. Для того, чтобы окончательно поверить в увиденное пробегаемся по аккаунтам и убеждаемся, что содержание профиля не слишком противоречит содержанию базы, а последний онлайн был вчера или сегодня. 

Так, если среди целевой аудитории вовлечённость равна всего 6,3%, тогда сколько будет среди общей массы? Берём базу пользователей телеграма, слитую в мае 2020, из базы выбираем 10500 российских номеров. Проделываем аналогичные манипуляции, видим 216 аккаунтов или 2,0% от залитой базы.