Военные, околовоенные и пропагандистские каналы проигнорировали акцию жен мобилизованных, которые вчера вставали на колени перед зданием Министерства обороны. Z-пространство в принципе делает вид, что никакой проблемы с первой волной мобилизованных нет, изредка что-то на тему пишет юродствующий «политолог» Марков и только автор канала «Убежище №8» раз за разом пытается обратить внимание общественности на проблемы мобилизованных: 

«Важный момент: изначально правяший субъект предложил широким массам такой формат сотрудничества по СВО:
— Сидите с комфортом на диване, пока воюют контрактники. Жертвуйте деньги, поддерживайте информационно. 

И общество согласилось — высокое одобрение СВО в тот период было в том числе связано с тем, что нейтральные массы людей война никак не касалась.

3) Что изменилось в момент частичной мобилизации, т.е. принудительного набора в армию?
— Нарушен предыдущий формат невмешательства в жизнь большинства.
— Набрано 300 000 мобов для, как декларировалось, оборонительных действий по защите новых территорий России. При этом в мобилизованной среде принятия того, что это Россия теперь, нет. «Это новые земли» — да, «Это Россия» — пока нет. 

4) Ключевые ошибки руководства в отношении мобилизованных:
— Нет разумных сроков службы. К нам слишком сильно влезли в долг изначально. Кроме того, несменяемость первого призыва увеличивает весь тот негатив, что копится со временем — и для преодоления чего зарубежные военные теоретики соблюдали ротацию призванного контингента на малопопулярных войнах, вроде Вьетнама.

—Нет решения базовых проблем мобилизованных с жильём. 
А вся юридическая поддержка развивается в течение вот уже 1,5 лет, в основном во второстепенных мелочах, а не в чём-то существенном.

Из всех благ у нас есть только зарплата выше среднего по России и отпуска по 14 дней. Этого хватило бы на год службы, но недостаточно для бесконечной войны. 

Вывод: вот по этим причинам война и непопулярна в самой среде мобилизованных. См. пункты выше о непопулярных войнах:
— Неясные цели верхов.
— Нарушение общественного договора и несправедливый (бессрочный) новый договор.
— Недостаточное вложение в решение базовых проблем призванных.

И тут вы спросите: а как же высокое одобрение СВО?

А я вам отвечу: кого опрашивали-то?) Граждан в России, для которых государство сделало широкий жест — амнистию от преследования за уклонение от мобилизации + амнистию релокантам?)

Теперь граждан в России война снова не касается) Они живут в прежнем, устраивающим их формате: жертвуют деньги, поддерживают информационно, но также могут её игнорировать. Нас, мобов, для себя изрядная часть сограждан списала.

…Вы наших родственников спросите, одобряют ли они отношение к мобилизованным и такой формат участия в СВО?))

Вот их ответ:
— Продолжайте эту СВО хоть 10 лет ещё — первую волну домой верните, замените контрактниками или второй волной. Только от наших сыновей/дядей/отцов/мужей отвяжитесь уже наконец, вы и так к ним хреново отнеслись, а они все возможные долги уже отработали давно.

5) Какова мотивация мобилизованных сражаться?
Повторю уже озвученное.

— Главное — выжить. Не дать украм себя убить, не дать своим военачальникам утилизировать себя в «Шторме» или в тюрьме».