На F16 MLU поставят современные РЛС и контейнеры для наведения ракет по наземным целям. В перспективе Украина получит свыше сотни таких самолетов

Руководитель авиации командования украинских Воздушных сил Сергей Голубцов :

✔️– Я могу сказать, что все самолеты F-16, которые будут предоставляться, прошли определенную модернизацию, там стоит улучшенный прицел для обнаружения воздушных целей. Вместе с самолетами будет предоставляться специальный контейнер, позволяющий находить и наводить ракеты, бомбы на наземные цели.

Также эта модернизация в основном касалась переоборудования самолета для использования высокоточного оружия. В Википедии можно прочитать, это идет аббревиатура MLU, именно эти самолеты будут предоставляться Украине . Конечно, мы ожидаем, что использование именно высокоточного оружия позволит поражать те цели, которые нужны для победы, для продвижения наших наземных войск к государственной границе и освобождения наших территорий.

✔️– Наши пилоты сейчас проходят обучение за границей, я общаюсь с ними, и они все поражены устойчивостью работы прицелов . Они работают безотказно, находят цели от беспилотника до самолета. Дальности не буду говорить какие-нибудь, но там используется ракета, всем известная, АИМ-120, и дальности ее впечатления, скажем так, по некоторым данным, до 180 км плюс.

Нам главное сначала попытаться самим, как это работает, а затем разработать тактику, при которой мы сможем выполнить то, о чем я говорил. Нам нужно сначала сделать так, чтобы на головы наших воинов на линии столкновения, на мирные города, такие как Харьков, Сумы, Запорожье, не падали КАБы, а затем отгонять и истребители.

✔️– О стратегии использования F-16 приходилось читать, что она разделена на три этапа. Первый этап – это сугубо противовоздушная оборона, второй – то, о чем вы говорили, отогнать российскую авиацию, чтобы она не сбрасывала КАБ. И третий этап – уже завоевание определенного преимущества на определенном участке. Можно ли это так описать?

– Мы сотрудничаем с представителями Авиационной коалиции государств, и, скажем так, в контексте этой триады еще есть отдельно фазовый подход к использованию авиации. Если коротко, то звучит примерно так: ползти, уходить, бежать. Мы еще не научились ползать.

Прибудут самолеты, мы поймем, что мы можем ползать где-то в глубине страны, будем пробовать, что эти самолеты умеют, будем учиться, будем привыкать, будем овладевать тем пространством, которое относительно безопасно. Потом будем идти дальше. А когда научимся ходить, вот тогда побежим. Тогда будет как раз тот третий этап – завоевание преимущества.

✔️– Есть определенное количество самолетов, которые будут храниться на безопасных авиабазах, не в Украине, для того чтобы они здесь не были мишенями. И это будет наш резерв в случае необходимости для замены неисправных самолетов во время проведения регламентных работ. То есть для того, чтобы мы могли постоянно иметь в операционном составе определенное количество самолетов, которое будет соответствовать количеству пилотов, которые у нас будут. Будет больше пилотов – будет больше самолетов в Украине.

Расчеты сделаны так, что мы знаем, сколько будет пилотов у нас, сколько будет инженеров, сколько будет обслуживающего персонала аэродромов. У нас есть несколько подготовленных аэродромов и мы знаем цифру самолетов, которые зайдут в первую очередь в этом году. Мы знаем, сколько зайдёт в следующем году. Эти планы есть.

✔️– Наибольшей проблемой является прикрытие авиабаз, где будут базироваться F-16. Это по меньшей мере две батареи Patriot должно быть. Это должно быть как минимум две батареи типа NASAMS , для того чтобы работать по аэродинамическим целям, по беспилотникам, а также прикрывать сам Patriot от них. И средства непосредственного прикрытия, зенитно-пушечные установки типа Gepard . Они также показывают свою эффективность против крылатых ракет, против Шахедов. Это тот минимум активной защиты, который нужен.

✔️– Мы сейчас работаем над F-16, перестраиваем инфраструктуру под него. Там есть определенные требования, связанные с воздухозаборником, он [расположен] низко и требует повыш