Z-авторы обращают внимание и на еще одну проблему: скотское отношение властей к родственникам погибших на войне. За последнюю неделю таких текстов было сразу несколько:

«Рассказываю, как отписки структур вредят не только гражданам, но и всему государству. УПЧ (институт уполномоченных по правам человека), военная полиция и прочие государственные и общественные структуры зачастую вводят в заблуждение родственников пропавших бойцов, докладывая, что провели расследование и внесли военнослужащего в списки пленных. 

Естественно, никакого расследования не проводилось, это рядовая отписка, которую отправляют всем. …Пример: мальчик погиб прошлым летом под Работино. Матери об этом сообщили сослуживцы, которые видели его геройскую смерть в бою. К сожалению, эвакуировать тело, судя по всему, не смогли, до сих пор по ДНК совпадений нет. Мать ждёт тело сына, в части ее периодически уверяют, что он в строю, даже извещения о том, что мальчик без вести пропал, не присылают.

Внезапно в марте 2024 года семье приходит письмо от УПЧ Самарской области о том, что ведётся работа по освобождению  бойца из плена.

Мама бойца пишет нам:  «Как известно, с некоторыми "своими" и чужие не нужны.  Причем свои то вроде бы как компетентные и уважаемые.
Здесь ниже я писала, какой ответ я получила от Уполномоченного.
И он стоил мне 2х сердечных приступов: 1- когда я прочла, что ведется работа по освобождению и возвращению в РФ моего пропавшего сына, 
2- когда я убедилась, что это ложь. Ездила к нашему местному уполномоченному, чтобы выяснить, на основании чего был дан такой ответ. Он поднял все ,что у него есть по этому делу, потом звонил в Москву выяснял там. Оказалось, ответ был дан просто на отъе..сь на основании только моих обращений».

Тема возвращения ребят из плена - благодатная почва для самопиара разных представителей власти. Нет единства, нет единоначалия, вместо того, чтобы помогать переговорщикам по обменам, вместо того, чтобы помогать Министерству обороны, которое реально пашет по этой теме, каждый тянет одеяло на себя. А то, что это невыносимо тяжело видеть родственникам пропавших, пленных и погибших ребят - это никого, как будто, и не волнует.

Безалаберность, халатность, непогруженность чиновников, общественников, слабовиков в эту тему приводит к потере гражданами веры в государство.  Жены и матери думают - да им просто наплевать на наших мужчин», - Анастасия Кашеварова.  

«В ростовской клинике, где я работаю, с недавнего времени стали брать кровь на ДНК-тест. И основной категорией, которой проводятся эти исследования, оказались родственники погибших наших бойцов, которым надо провести опознание останков. Стоимость такого исследования 7000 р. При этом, из разговоров с ними, я узнала, что почти все они сдали ранее этот анализ в известной 124 судебно-медицинской лаборатории, заплатив за это не много ни мало, а целых 35000 р. Причём, со слов людей, эти деньги они платили не в кассу. Но результатов так и не дождались! И вот теперь пошли в нашу клинику сдавать этот анализ. 
По словам одной из женщин, ей пришлось в общей сложности заплатить 70000 р за то, что бы забрать опознанные останки своего сына. 
Может быть, новый министр обороны Андрей Белоусов возьмёт эту ситуацию на контроль?», - канал «Рамзай» цитирует письмо читателя.  

«К сожалению, случаи наживы на чужом несчастье у нас далеко не единичный. А должны ими стать. Понимаем, что у нас страна "За деньги да" и плевать чем пахнут эти деньги – если можно сбить 70000 со старушки матери, которая приехала опознать сына, то надо сбить и плевать, что мать отдала свою часть, свое родное Родине. "Родина" в виде морд еще и сверху денег за это возьмет. …у нас даже по закону пока их – этих вот, обдирающих старушек, других – которые со складов тырят и волонтерам продают, третьих, пятых, семнадцатых, пока наказать не могут», - «РИА Катюша». 

«Для усиления стыда: родня всушника погибшего под Дебальцево (снял его жетон на видео) на опознании в Днепропетровске сдавала генетические анализы бесплатно... А у нас...70 тысяч за анализ - три пенсии. И хороших пенсии», - «Русский тарантасъ».