При капиталистической модели общества, всегда есть вероятность, что один из участников достигнет критической массы влияния, будь то деньги или что-то иное, после чего рыночные механизмы перестают работать, в худшем случае общество теряет свободу.
Например кабанчик лендлорд может скупать все строющуюся жилплощадь, чтобы никто не мог позволить себе купить квартиру и был вынужден снимать у него. Фармокологическая компания может разработать смертельный вирус и временную вакцину от него, сделав весь мир зависимым от своих уколов. Если есть очень много денег, то можно тупо покупать голоса избирателей, пропихивая во власть своих марионеток, а потом потихоньку начинать закручивать гайки. что собственно и происходит
Для правильного функционирования рыночка необходим орган контроля, который не подчиняется его законам и конкретно следит за образованием критической массы в любой области, и обладает всеми полномочиями, чтобы остановливать такие процессы.
Соответственно либертарианцы сразу идут нахуй, без государства такую проблему не решить и их соевая утопия обречена на провал. А в рамках государств, имеющиеся антимонопольные структуры должны быть реформированы, чтобы отвечать новому вызову.