>>/547904/
 >>/545234/
Выборы в Иране напоминают каких-нибудь «Ходячих мертвецов» или другой длинный-длинный сериал, который вроде бы уже стух, следить там не за чем, а потом раз – и выходит новый сезон с интригой и сюжетными ходами, которых никто не ожидал.

Сторонники выбывшего из гонки Мохаммада Галибафа призвали голосовать не за сторонника жесткой линии Джалили (к которому, по логике, должны были бы перетечь голоса консервативного лагеря), а за реформиста Пезешкияна. 

Особенно интересно на фоне вот этого интервью помощника Хаменеи Камаля Харрази Financial Times, (https://www.ft.com/content/64507ebb-bbb6-4c67-a954-b63e1aa49b77) в котором он говорит о том, что выборы создадут шанс для «новых открытий» между Ираном и Западом. Но для достижения этого западным государствам придется отступить «от нынешней политики и начать переговоры с Ираном на основе равноправия и взаимного уважения».

«Если они решат сотрудничать, мы готовы к сотрудничеству», сказал представитель Хаменеи, уточнив, что Исламская республика была бы готова провести непрямые переговоры с Вашингтоном по поводу ядерной программы, если это приведет к возвращению США к ядерной сделке 2015 года, из которой они вышли в одностороннем порядке в 2018. 

Пезешкиян в этом контексте, конечно, гораздо более договороспособный и приятный кандидат для Запада, и Хаменеи, похоже, готов пойти на этот компромисс. От США же требуется повлиять на Израиль и предотвратить войну в Ливане. Тот же Харрази: «Расширение войны не в интересах никого — ни Ирана, ни США», но в случае полномасштабного конфликта «все ливанцы, арабские страны и члены оси сопротивления поддержат Ливан против Израиля».

Тут он, конечно, preaching to the choir: США и сами рады бы избежать большой войны. Но не все зависит от них.