Честный и правильный подход. Не юлить, а сказать прямо: нужно отказаться от русского языка.

Да, это русофобство. Да, это не в тренде идеологии розовых пони, которая популярна на Западе. Это та нетепличная реальность, с которой столкнулись жители национальных колоний московитов - жестко продвигаемая «мягкая сила». Московиты всю свою культуру  превратили в оружие своей колонизации - и русский язык, и русскую литературу, и историю, и … русских мигрантов. Пока это оружие используется ими для агрессии - об этом надо открыто говорить, этому надо противодействовать. 

В национальных государствах пострабсии нужны программы по возрождению национальных языков: там где языки полностью или почти утеряны - необходимо начать с базовых вещей - со словарей, методических программ по обучению преподавательских кадров, создавать искусственный спрос на национальные языки (дублирование всех вывесок, указателей, документов), в школах для не владеющих языком вводить уроки по методике обучения не родных языков, которые предполагают наличие базовых знаний (что во многих республиках уже не соответствует реалиям), а уже как иностранных языков. Это дело не одного-двух лет, а нескольких десятилетий. Эти же меры необходимы и там, где владение национальным языком все еще норма, а не исключение - в Саха Сирэ и в Тыве чтобы не создавать ненужную напряженность внутри республик. Все, вне зависимости от этнического происхождения, будь он русским, татарином или чувашом живущим в Тыве/Саха Сирэ - если он принимает новое гражданство/национальную идентичность должен иметь время и возможность не спеша выучить язык своей страны. Для этого должны быть общедоступные курсы языка, соответсвующая система образования. 

Надо понимать что пока Московия или то что останется от пдрашки будет использовать свои символы и «мягкую силу» для агрессии - все ее элементы («мягкой силы», русской культуры) являются угрозой национальной безопасности. Памятники, вечные огни, названия улиц и населенных пунктов, которые московитами опознаются как часть их культуры и истории, воспринимаются ими как маркеры для будущей агрессии. Это особенность оккупантской системы русского антимира - оставить на чужих территориях свои метки/маркеры, застолбить территории как будто других людей там не было, а затем собраться с (вооруженными) силами и начать военную агрессию.  Это уже закономерность: там где стоят памятники, звучит русская речь, а в школах преподают Толстоевского - туда рано или поздно прилетает русская ракета и приходят орочьи полчища. 

дерашизация денуклеризация