История рабсии — это история побега простого человека от государства туда, где властная рожа не будет дышать в затылок. От казаков, осваивающих Сибирь, до крестьян, ищущих вольницу на Дальнем Востоке. Так и формировалась болезненная историческая колея: если хочешь жить, беги подальше от государства.
Мне кажется, именно эта мысль точнее всего описывает всю суть политики в рабсии. Не жизнь, а бесконечный побег в поисках вольницы и личной свободы. Неудивительно, что нам, как преемникам исторической ноши, выпала та же участь.
Мы снова спасаемся от навязываемой идеологии, от патриотизма, который почему-то всегда смешан с кровью и грязью, от архаичного бреда, где нет места личному благополучию. У нас же благополучие может быть только государственным. Кстати, ещё одна важная отличительная черта рабсийского уклада.
Я пытаюсь анализировать нашу жизнь и конспектировать студёные будни, заглядывая в их самую сердцевину. Правда, сам не знаю, для чего. Наверное, осознание приносит хоть какое-то облегчение. Мысль, что мы не одни такие, приносит некое успокоение.
Ведь действительно каждое поколение так или иначе бежало от государства, просто у всех была своя мотивация для этого. Кто-то бежал от совковой, багряно-красной цензуры. Потом бежали от бедности и бандитского террора. А сейчас главный мотиватор нашего поколения — Владимир Пидор и его окопный патриотизм.
За столетия своей истории рабсийская государственность ладить с гражданами так и не научилась. Как привыкла плавить людей в котле старческого геополитического безумства, так и продолжает. В этой связи радует одна мысль: у нас успела сформироваться не только историческая колея, но и коллективная чуйка на то, как лучше спасаться от государства. Глубинное народное знание о своей власти. Надеюсь, оно и убережёт как можно большее количество людей от участия в этой лживой и бессмысленной войне.