Я простыми словами опишу, по какому принципу живёт рабсийская государственная Система и каким правилам она подчиняется. Схема невероятно простая снаружи и довольно сложная внутри. У Системы, представленной по факту неизменными «кланами», есть единственный арбитр. Его ещё можно назвать оператором Уклада. На мой взгляд, справедливее называть Пидора не президентом, а именно Оператором Уклада.
Оператор единолично принимает решения по всем ключевым вопросам. Он как бы наблюдает за процессом свысока. И как любили писать политтехнологи, любуется за «схваткой бульдогов под ковром». После чего решает, справедливо ли закончился политический «матч» и заслужил ли победитель награду.
Пидор в ручном режиме улаживает внутриэлитные конфликты. Одного одаривает, другого обругивает и так по кругу с обязательной сменой ролей. Сегодняшний победитель обязательно должен в будущем проиграть; после повышения надо обязательно устроить понижение и наоборот, чтобы не возникало перевесов.
Примерно так выглядит Система, работающая по принципу сдержек-противовесов, поэтому мы постоянно и наблюдаем за тем, как чиновники курсируют с одной правительственной должности на другую.
Только вот Система со временем стала сбоить, и это, кстати, было ожидаемо с учётом того, что все решения зависят от одного стареющего человека. Каким бы «уникальным» ни был мозг, его когнитивные способности неизменно снижаются.
Почему я говорю о каких-то сбоях? Какие вообще могут критерии эффективности работы Оператора Уклада? Эффективность отслеживается по тому, насколько часто внутриэлитные конфликты выплывают наружу.
Оператор не смог уладить конфликт Пригожина с Шойгу, что вылилось в первую попытку госпереворота. Теперь назревает новый громкий конфликт, который тлеет, постепенно обрастая деталями. Калдыров никак не отцепится от Wildberries. Глава Чечни как будто находится в постоянном конфликте не с кем-то отдельным, а именно с Системой, чего Оператор почему-то не может уладить.
Угроза кровной местью члену Совета Федерации от Дагестана Сулейману Керимову — это выход за рамки, вынос ссора из избы. А сегодняшнее выступление главы Дагестана Сергея Меликова с поддержкой Керимова и недвусмысленным намёком в сторону Калдырова — ответное обострение. Члены рабсийской элиты решают бороться своими методами, не дожидаясь Оператора или не веря в его скорую помощь. И за этим может последовать что угодно. Вплоть до повторения «Марша справедливости», но уже с другим колоритом.