И снова z-авторы обсуждают отключение мобильного интернета как способ борьбы с налетами украинских беспилотников. Автор канала «Рыбарь» задает в этой связи главный вопрос: четвертый год войны, а у военных нет связи. Ок ли это? 

«Любую инициативу можно испортить бездумным подходом к реализации оной. Помнится, когда начались налеты БЛА, расплодилось великое множество способов оповещения, включая даже специальные приложения. 

Теперь же чья-то светлая голова решила отключать связь в случае налета беспилотников. А оповещать и предупреждать кого следует как? Приложения то и Telegram, прости Господи, через мобильный интернет работают. Кстати, связь огневых групп тоже ложится, потому что со связью у нас, как бы так, помягче, непрошитые баофенги в опечатанных сейфах, дабы не отчитываться при утрате.

История с МОГ еще веселее. Мобильные, в перспективе, огневые группы нередко ограничены для перемещения территорией защищаемого объекта. Чисто в теории это может быть удобным для той же отчетности, да и гильзы для нее собирать проще, и гражданских никто не пугает.

Только вполне сбиваемая дура имеет свойство причинять ущерб даже в состоянии обломка, когда обломок БЛА одним куском этого же БЛА падает формально сбитый на искомый объект. Нет, технически его конечно нашпиговали дробью и прочим свинцом, да только преодолеть финальные сотни метров это не мешает. Потому и», - «Нерыбарь». 

«Отключения мобильного Интернета во время налетов украинских БЛА порождают проблемы не только в гражданском секторе: например, мобильные огневые группы в отсутствии Сети могут терять канал коммуникации и оповещения.

Здесь можно было бы кинуть в огород авторов идеи и ее исполнителей в лице операторов связи за то, что такими мерами они мешают уничтожать вражеские беспилотники. Но сначала все же хочется задать вопрос:

А как так вышло, что в 2025 году средством управления в войсках выступают обычные мессенджеры и гражданские приложения?

Проблемы со связью в ВС РФ в полной мере вскрылись еще в самом начале СВО. Итого прошло почти четыре года, но общая ситуация с непрошитыми «Баофенгами» в опечатанных сейфах кардинальным образом не поменялась.

К операторам связи и местным властям могут быть вопросы. Вот только не они виноваты, что у мобильных огневых групп нет иных средств связи и осведомленности об обстановке, кроме как завязанных на мобильный Интернет.

Хочется верить, что комплексную систему информационного взаимодействия будут усердно внедрять, а спутниковая группировка начнет прирастать аппаратами. А то странно, когда при проблемах со связью в армии почему-то пеняют на «Мегафон» с МТС, а не профильное управление», - «Рыбарь».