Семь рабсийских губернаторов проигнорировали призыв Кремля переходить в Max

Ещё в конце июля губернаторам и другим высокопоставленным чиновникам настоятельно порекомендовали появиться в «национальном мессенджере», рассказывали «Ведомости» — а в августе началась настоящая кампания по загону в Max всех рабсиян. Причём объявиться там губернаторы должны были самое крайнее к 1 сентября — дню, когда Max стал обязательным для предустановки на все продаваемые в рабсии смартфоны.

Подавляющее большинство губернаторов и правда побежали регистрироваться в мессенджере и заводить там свои каналы, но к 1 сентября семь руководителей регионов поручение не выполнили, обнаружил ЧТД. Это Рашид Чемрезов (Карачаево-Черкесия), Рустам Минниханов (Татарстан), Андрей Бочаров (Волгоградская область), Вадим Шумков (Курганская область), Денис Паслер (Свердловская область), Игорь Руденя (Тверская область) и Михаил Евраев (Ярославская область). Причём каналы в объявленном вражеским телеграме есть и продолжают обновляться у всех из них, за исключением Бочарова и Рудени.

Некоторые губернаторы последовали призыву импортозаместить мессенджер только формально. Например, Рамзан Калдыров завёл канал в Max в середине августа, но до сих пор у его канала всего 215 подписчиков (меньше только у возглавляющего Ивановскую область Станислава Воскресенского с 24 подписчиками и главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова с 37-ю). В то же время в телеграме Калдыров — самый популярный рабсийский губернатор (и один из самых популярных блогеров вообще) с более чем двумя миллионами подписчиков. Причём телеграм Калдыров продолжает вести, а в Max он опубликовал приветствие и единственный пост про свою работу, после чего немедленно его забросил. 

Откровеннее Калдырова на Max забил разве что Воскресенский из Ивановской области: в его канале не появилось вообще ни одного поста. В целом же каналы губернаторов в «национальном мессенджере» редко собирают больше 5-10% от числа подписчиков в телеграме.

Впрочем, пример регионам, как обычно, подаёт Москва. Хотя и СМИ, и провластные блогеры ежедневно рассказывают, как прекрасен Max и как ужасны другие мессенджеры, каналов там до сих пор нет не только у Пидора (нет даже официального канала Кремля, хотя он ежедневно обновляется в телеграме), но и у популярного телеграм-блогера Пиггера. Не обзавелись своими каналами ни шесть из 19 федеральных министерств (то есть почти треть), ни премьер Мишустин, а также ни один из мишустинских заместителей.