thumbnail of output.mp4
thumbnail of output.mp4
output mp4
(14.87 MB, 362x204 h264)
Тема дня у военных и околовоенных каналов — видео, которое записал командир спецназа «Ахмат» Аид. рабсийский военный подробно рассказывает о том, что у украинской армии сегодня абсолютное преимущество в FPV-дронах и гексакоптерах и о том как выстроена система воздушных ретрансляторов. Всё вместе позволяет ВСУ создавать «килл-зону» 50 на 50 километров и добиваться почти полной изоляции поля боя: 

«Да, у нас есть преимущества в ракетах, и то у них тоже химареи атакуются, если мы бьем точечно, конкретно куда-то, они сыпят хоть куда, химареи не жалеют ни на что, даже на ствольную артиллерию, на блиндаж с БПЛАшниками, они их высекают химареми, даже в посадке бить начали, то есть у них проблем с этим нету. 

С ракетами, может быть, мы и в плюсе, авиацией мы в плюсе, с гранями мы в плюсе, ударными дронами дальней авиации, но у нас нет никакого преимущества в ФПВ-дронах, в том числе оптоволоконных, хоть мы и первые, кто начал их применять, разработали, противник нас очень быстро догнал и даже перегнал в плане количества, действительно количество безумное. Для примера, только по одной моей позиции, когда спалили взлет, ударило 87, если я не ошибаюсь, дронов, из них около 30 были оптоволоконными, это не считая стволки…

…ФПВ действительно могут создавать мертвую зону на большую дистанцию, 50 на 50, вообще в легкую. Если у тебя есть система воздушных ретрансляторов и достаточное количество нормальных операторов с количеством дронов и наземных станций управления.

Чем больше расчетов, тем больше изоляция. Плюс у них идет очень жесткое взаимодействие между подразделениями БПЛА и подразделениями штурмовыми. Любой штурмовик может запросить помощь», - «Дневник Мракоборцев». 

«Собственно, всё то, что он сказал, это просто констатация объективной действительности и уже давно. Все, кто глубоко в теме, это знают, и пытаются хотя бы на своих зонах ответственности что-то  изменить. Но это работает лишь локально. Нужны системные решения. Однако, пока курс на "рутинизацию войны" и "Спи, Страна огромная" ждать каких-то изменений не приходится. Аид очень точно отразил текущую гонку технологий: «Чтобы просто оставаться на месте, нам приходится бежать», - «ПриZрак Маняроссии». 

«В общем так называемый «килл-зон» уже работет. В таких условиях осуществлять концентрацию сил и штурмовую работу по-прежнему архитрудно», - «ЖИВОВ Z». 

«Аид рассказывает честно про области военной науки, где мы проседаем, отстаем, пардон, просасываем. Излагает вещи достаточно общеизвестные. Если об этом начнет распространятся шпак - могут предъявить "дискредитацию армии". Поэтому, мы дождались спикера, которого дальше фронта не пошлют. Особенно выморозило про оптоволокно, где мы были лидерами еще прошлой осенью-зимой. Говорить про это нужно, молчать - преступно», - «Русский Тарантасъ». 

«По озвученному Аидом  следует добавить: Глазами руководства МО, ответственных лиц и УПМИ - проблем нет и «в армии все есть». При этом:

- у нас нет воздушных ретрансляторов (не поставляются системно, есть в отдельных подразделениях «за свой счёт»);
- до сих пор нет такого широкого разнообразия FPV (из поставляемых системно - есть ограниченный список, позволяющий противнику подстраиваться и вырабатывать системное противодействие);
- отсутствуют собственные гесокоптреры (те, что пытались поставлять - летают лишь на официальных показах, в реальной обстановке - не БГ);
- зенитные FPV (дроны-ПВО) развивают только отдельные подразделения - отсутствует системность.

/цена тезиса «в армии всё есть» равняется жизням Бойцов», - «Romanov Лайт».