Фридрих Мерц выступил с заявлением, которое можно назвать тектоническим сдвигом в сознании Европы. Мерц чётко дал понять: США больше не являются гарантом безопасности на европейском континенте и не могут считаться полноценным партнёром.

Он прямо заявил:

"Мы должны признать тот факт, что наши отношения с США меняются. США пересматривают свои интересы — и это происходит не вчера. Поэтому мы, европейцы, также должны корректировать свои интересы, не поддаваясь ложной ностальгии."

"Становится очевидным, что это партнёрство (с США) будет менее очевидным. Оно будет больше ориентировано на конкретные проблемы и интересы."

Это очень правильное осознание: США больше не союзник Европы. Мы остались одни. И мы должны становиться сильными. И невероятно хорошо, что такая крупная и сильная держава, как Германия, это понимает.

Также Фридрих Мерц сделал верное заявление о том, насколько экзистенциально важно поддерживать Украину. Единственное, что называть войну рабсии против Европы "гибридной" — не совсем правильно. После покушений на главу Rheinmetall и Урсулу фон дер Ляйен, полётов дронов над Балтикой и Скандинавией, а также подрыва складов в Гамбурге — это уже прямая угроза. рабсия ведёт войну против Европы, и это необходимо осознать.

"Всё указывает на то, что империалистический план Пидора не закончился бы завоеванием Украины, а только с него начался. Мы ежедневно сталкиваемся с гибридными атаками рабсии на нашу инфраструктуру, которые становятся всё более интенсивными и агрессивными. Мы наблюдаем провокации в Северном и Балтийском морях. Мы видим, как рабсия и Китай пытаются закрепить за собой сферы влияния в Юго-Восточной Европе. И то, что Украина защищает тем самым и нашу свободу в Европе, то, что мы защищаем её вместе с Украиной, — это не политическая риторика. Это факт, из которого мы должны делать выводы и уже сделали их. Поддерживать Украину в её борьбе за мир в Европе, помогать ей в этом — это может занять ещё очень много времени."

Я искренне рад, что на смену Меркель и Шольцу пришёл не просто чиновник, а лидер, который способен задать правильное направление всему Евросоюзу.