komoshuai-9... jpeg
(383.69 KB, 1667x2500)
>>/794901/
Я проверил ща, упоминания Eastern Turkistan Islamic Movement встречаются 84 раза
Упоминания Uyghur 10 раз (9 раз в контексте World Uyghur Congress, 1 раз в контексте национальности)
Упоминания Overseas Chinese Democracy movement 1 раз
Так-то не специалист по Китаю, но подозреваю, что
1) слабовики там не настолько ебанаты
и
2) мало обращаются в международные инстанции по политическим вопросам
Насколько у меня сложилось впечатление, Китай предпочитает действовать через свою агентуру или жестко давить по дипломатическим каналам на определенную страну, где они выцепили нужный таргет. И давить-давить, пока не выдавят. По агентуре была недавно же история, как ФБР в Нью-Йорке закрыли отдел китайской полиции. То есть китайская агентура в диаспоре настолько в себя и в MSS of China поверила, что настоящий отдел полиции для "своих" создали. На территории США. Что они делают в странах, у которых меньше яиц чем у Штатов, было бы интересно узнать, кек.
По записям тех, кто прошел через уйгурские концлагеря (китайцы не очень разборчивы и вообще иногда туда садят и казахов, и кыргызов, потому что а какая разница), китайцы например также выцепляют через родственников. Например, уехала уйгурка в Турции, а потом от контакта мамы (не майор), про которую она знает, что за ней приходили и посадили в исправительный лагерь, в Ватсаппе приходит сообщение в духе "Приезжай, пожалуйста, я очень скучаю, тут все твои знакомые скучают, не бойся, тебя никто не будет сажать".
Короче, кого-то они в эти списки выносят (видать тех, кто с Синьцзяня ушел в игишата), но видимо не очень надеются на Интерполы (от этого и гадить меньше получается). Больше: агентура + дипломатическое давление + психологическое давление через заложников.
Но я тут не прямо шарю, это впечатление больше. По статьям, книгам, воспоминаниям, еще где-то цикл статей был.