Z-авторы обсуждают положение дел на фронте: продвижение российской армии, цену этого продвижения и возможные планы Москвы захватить Харьков.
Канал «Убежище №8» публикует впечатления своего читателя, который воевал под Авдеевкой от весенних боев:
«Самая жуткая картина при движении открывается на въезде в Авдеевку: пеньки и фундаменты домов. …Роты не выводятся с позиций до тех пор, пока не сточатся в ноль, то есть совсем в ноль, когда остаются эвакуационные отряды, управление, и несколько счастливчиков. Даже наш комбат жаловался, мол, хотя бы человек двадцать бы оставляли, чтобы был какой-то костяк. Но командованию, наверное, удобнее, чтобы совсем «в ноль» и потом месяц формировать заново.
Наше продвижение обеспечивают ФАБы. Много ФАБов. Нет ничего прекраснее на рассвете, чем наблюдать прилеты ФАБов в Очертино. Наша артиллерия, конечно, помогает, работает без перерыва 24/7. И пусть пехота на позициях её не особо слышит, зато стоит отойти на километров пять в тыл – канонада становится непрерывной, хоть и не интенсивной….
…Это [стачивание роты под ноль] нарушение принципа сохранения боеспособности подразделения, поскольку если в роте остаётся хотя бы 1/3 обстрелянных бойцов, то пополнению есть у кого учиться и консультироваться. А если роту «убить» об [украинцев] полностью, то новый состав будет совсем без опыта. И потери возрастут.
Ни одно грозное, пафосное наименование бригады/полка, никакие железки на груди комбрига и НШ части, никакие репортажи про эту часть по телеку не стоят «убивания» рот в ноль. Потому что роты — это люди, а не листулька со штаткой.
Опять же, если не изменяет память, подразделение утрачивает боеспособность при потерях 30%. При потерях в 50% считается разгромленным и требует вывода на пополнение. Очевидно, гнать роты в атаку до достижения 80-90% потерь есть признак не героизма и полководческого таланта... А кое-чего ещё», - «Убежище №8».
«Весь телеграмм трещит что скоро возьмем Часик, а сотни пацанов которые погибли из-за долбаебов на чьей будут совести?», - «Говорит Руководство».
«Касательно Работино. Спросите пехоту о состоянии дел в этом ебаном бабкоселе. Не спросите- спрашивать не кого, они умирают в попытках его взять, а не каналы ведут. Ссал на ебало всем, кто еще два месяца назад заявлял о контроле над центром Работино, и кто уже две недели каждый день выкладывает сообщения о его взятии. К [украинцам] нет такой ненависти, как к милитариблоггерам, ублюдки конченные», - «Тупи4ок Дизайнера».
«С недоумением периодически читаю новостную ленту, где в обзорах боевых действий, если точнее, читая про бои на купянском направлении пишут, что Купянск, это ворота Харькова. Видимо кому-то очень далёкому от войны, нравится это выражение из исторической литературы.
Купянск, это безусловно крайне важный пункт, но воротами Харькова он не является от слова совсем. В 2022 году мы заняли Купянск практически без боя, до сентября 2022 года, это был тихий тыловой город, в котором текла вполне себе мирная жизнь и лишь блокпосты на въезде и выезде, а так же большое количество военных говорило о том, что идет война. Война шла в часе езды по полевым дорогам, в Изюме и южнее, в лесах по направлению к Славянску, война шла на окраинах Балаклеи, однако к Харькову нас это не приблизило», - «Старше Эдды».
«Украинские спецслужбы считают, что у россиян действительно есть план захвата Харькова или Сум — командующий Сухопутными войсками ВСУ. Ага, сенсация прям. В планах может быть что угодно, вот только не ясно, когда реальные возможности будут совпадать с нашими желаниями.
Это специально для тех, кто уже сейчас с дивана стрелочки на Харьков рисует. На данный момент в зоне БД ощущается нехватка личного состава. Да, местами мы умудряемся создавать локальное численное преимущество, даже находясь в меньшинстве в целом, но это не отменяет того факта, что личного состава все равно не хватает. …Может быть мы просто чего-то не знаем, но пока все выглядит так, что пусть планы и есть, а возможностей для их воплощения еще недостаточно», - «Мертвые головы».