202411-23 15 jpg
(209.02 KB, 1200x1050)
202411-23 16 jpg
(262.49 KB, 1200x1050)
ГЕРМАНИИ ПРИШЕЛ КАПУТ
https://english.elpais.com/economy-and-business/2024-11-23/germany-is-kaput-why-the-economic-model-no-longer-works-in-the-proud-country-of-automobiles.html
Сообщение о том, что Volkswagen закрывает три завода в Германии, увольняет десятки тысяч рабочих и сокращает заработную плату на 10% для всей рабочей силы, стало коллективным шоком в стране, которая определяет себя как «Autoland», страну автомобилей.
Автогигант всегда был символом немецкой мощи.
«Volkswagen — это не только символ всей немецкой экономики, но и символ упадка всей отрасли», — говорит Карстен Бжески, руководитель отдела макроэкономики ING. Кризис компании «показывает, что ряд плохих управленческих решений в сочетании с определенным высокомерием и недооценкой новых технологий и конкурентов, а также меняющейся ролью Китая в мировой экономике наносят огромный ущерб всей немецкой промышленности», — добавил он в интервью для EL PAÍS.
В последние месяцы наблюдается постоянный поток плохих новостей, касающихся производственного сектора Германии. За шоком с Volkswagen последовало заявление Thyssenkrupp, еще одного символа немецкой промышленной мощи, где тысячи рабочих мест в сталелитейном подразделении находятся под угрозой. В сентябре Meyer Werft, верфь с более чем 200-летней историей, избежала банкротства только благодаря срочной государственной помощи.
Промышленное производство в Германии упало на 20% по сравнению с 2017 году, что стало самым резким снижением в истории Федеративной Республики — то есть со времен окончания Второй мировой войны.
Зигфрид Руссвурм, глава влиятельной Федерации немецкой промышленности (BDI), предупредил, что реформы, в которых так отчаянно нуждается немецкая экономика, не могут ждать.
Согласно прогнозам Boston Consulting Group и Немецкого экономического института (IW), представленного в сентябре, пятая часть промышленного производства Германии находится под угрозой исчезновения в ближайшие несколько лет. «Деиндустриализация — это реальный риск».
Промышленное производство в Германии начало падать раньше и быстрее, чем в других странах еврозоны, говорит Сандер Тордуар, главный экономист аналитического центра Центра европейских реформ (CER) и на шок, который война в Украине оказала на экономику страны: Немецкая модель была основана на дешевых энергоносителях из рабсии, которых больше нет и на экспорте в США и Китай, которые после победы Трампа и стагнации в китайской экономике под большим вопросом.
Немецкий кризис имеет много аспектов, и ни один из них, похоже, не будет разрешен в краткосрочной перспективе: миграция крупной промышленности, все более мрачные демографические перспективы, неспособность привлечь квалифицированную рабочую силу, ухудшение инфраструктуры и заметное отсутствие инноваций.