Два z-канала —«ЧАДАЕВ заметки с фронта» и «Живов Z» - обсуждают насущный вопрос: почему Министерству обороны проще платить большие «гробовые», чем закупать для воюющей армии необходимую ей для войны технику:
«Наблюдая с бригадного КП процесс управления боем в наступлении, я понял, как именно "гусары" смогли в своё время вычислить и подбить те самые первые "Абрамсы" и почему пытались (без особого успеха) объяснить общественности, что это результат не столько индивидуального мастерства, сколько коллективной работы.
Применение беспилотников эшелонировано по высотам — начиная от дальнолёта, висящего в километрах над землёй, задача которого засечь любое движение при максимально большом поле обзора (насколько позволяет оптика), и заканчивая "мавиками", чья функция идентифицировать цель, её местоположение, направление движения и координировать работу истребительных групп с fpv.
…Возвращаясь к "Абрамсам", те самые призовые десять миллионов были почти целиком потрачены на закупку дронов. Объяснение простое: для того, чтобы наступать с приемлемым уровнем потерь, требуется примерно 4 миллиона рублей на пять дней боевой работы. На закупку того, что не предусмотрено штатным нарядом сил и средств по линии МО. Без этого "бонуса" наступать тоже можно, но уровень потерь, скорее всего, будет неприемлемым: то самое "стачивание".
При этом речь идёт не об оружии или боеприпасах: главный дефицит, экономящий жизни бойцов в наступлении — это именно "глаза" и "уши" всех видов. Не только дроны, но и тепловизоры, дальномеры, дрон-детекторы, глушилки и т.д. И, конечно же, связь. Самый большой дефицит и самый главный фактор превосходства на этой войне. Интересно, спрашивают меня офицеры, почему государству проще заплатить куда более весомые гробовые, чем сэкономить на потерях таким вот образом? У меня, увы, не было ответа на этот вопрос», - «ЧАДАЕВ заметки с фронта».
«Вопрос: почему государство платит огромные гробовые, но не пускает эти деньги на закупки дронов и тепловизоров, не имеет ответа в системе логического мышления.
Зато в системе парадоксального бюрократического мышления ответ есть. Гробовые платит одно ведомство, дроны закупает иное. Гробовые не заплатить без чудовищных последствий нельзя, а не покупать нужный армии технологический скарб можно без всяких последствий уже 2,5 года.
Если бы ответственность за недооснащение армии была бы такая же, как за невыплаты гробовых, в армии было бы всего с избытком. Кто-то считает, что логику войны диктует интеллект и инициатива. Это не так. Логику войны диктует бюрократия и бюджет. В рабсии многое можно сделать, но перекинуть расходы одной бюджетной статьи ведомства #1 в другую бюджетную статью ведомства #2 невозможно. Скорее святые воскреснут», - «Живов Z».