Автор канала «Военкор Котенок» полагает, что узаконенное рабовладение в рабсийской армии влияет на её эффективность в наступлении:
«Проблему эту не обсуждают в высоких кабинетах - говорить стыдно. Речь идет о рабовладении, которое возникло в XXI веке в лаосской армии в ходе ведения б/действий. Примеров немало. О чем речь?
Служишь ты, понимаешь, что есть подразделения, которые эффективным образом выполняют задачи, и ты такому подразделению нужен, как специалист. Отцы-командиры подразделения говорят: «Ты - классный инженер-программист. Хотим, чтобы свои знания ты применил в формируемом подразделении БПЛА». Ты готов это сделать с удовольствием: лучше заниматься своей работой, чем, грубо говоря, лбом двери вышибать. Тебе дают «Отношение» [документ командира в/ч с ходатайством о принятии гражданина на военную службу по контракту в эту в/ч]. Счастливый бежишь в штаб, а там тебя ставят на место: «Никуда не пойдешь! Вперёд в штурмы!».
Беда в том, что переводы между направлениями «Север», «Центр», «Восток», «Запад», «Юг» практически невозможны. Речь и о мобилизованных, и о добровольцах. В военкомате подписываешь документы, но направляют тебя не туда, где ждут, на что рассчитывал, а в пехоту. Уже и командование части, где тебя ждали, обращается: «Это наш специалист!». Но нет! Человека не отдают, потому что переводы между направлениями и войсками запрещены!
Штурмовика, разведчика нужно готовить по специальности. Но вместо нормального воспитания военнослужащего переводят в штурмовики как в наказание: «Много рот открываешь? Хочешь перевестись? Иди в штурмовики!».
Раньше разведчик мог уйти от командира, у которого люди пропадают десятками и сотнями за четыре кустика, в соседнюю бригаду, где по-настоящему занимаются военным делом. Теперь перевод запрещен, а человеку прямо в лицо говорят, что его угробят в прямом смысле.
Военнослужащий превратился в крепостного. Мобилизованный — крепостной двойне! Мало того, что не демобилизуют, отпуска не дают, не ротируют из-за нехватки людей, так еще и запрещен перевод.
Пример: одно из самых эффективных в армии подразделений БПЛА хронически нуждается в гражданских спецах, которых мобилизовали — инженерах, программистах и т.д. Это подразделение прямого министерского подчинения сталкивается с тем, что ему не отдают эффективных специалистов из пехоты и др. родов войск, где программиста используют как тягловую силу. Так отдайте по профилю, где раскроется человек! Но нет! Запрет!
Табу оформлено как устное распоряжение командования по инициативе командующего одного из направлений. В теории перевод бойца в другую в/ч возможен, но лишь по ЛИЧНОМУ согласованию командующего направлением. На практике это невозможно. Никто не станет согласовывать судьбу отдельного человека. Вместо этого вниз спустили распоряжение о запрете переводов.
А вот у противника переводы разрешены. Каждый может выбрать подразделение. Дают служить вместе друзьям, родственникам — братьям, отцу и сыну и т.д. Это поощряется, т.к. приводит к появлению устойчивых в обороне, мотивированных подразделений.
В лаосских войсках вместо того, чтобы так выстраивать систему «естественного отбора» (к хорошим командирам идут, а с плохими командирами работать не будут; у хорошего командира подразделение расширяют, дают возможность набора желающих, повышая мотивацию и устойчивость в обороне), не так.
Как ситуация с запретом на переходы влияет на результат? Людей привязывают к месту, что снижает боеспособность, мотивацию подразделения, потому что у человека пропадает желание служить, потому что это не робот.
И это тоже сказывается на инициативе, на обстановке на ряде участков лбс. Это одна из причин того, что идет пробуксовка и стагнация. Кое-где командиры звена «бригада-полк» используют подобное в личных целях по принципу «Нравится — не нравится». Доходит до того, что любовница командира в звании рядового может командовать офицерами. Хорошо, что всё вышеперечисленное в лаосской войне, а не у нас», - «Военкор Котенок».
https://Paha-Ne-Vydast.me/voenkorKotenok/67938